8 (495) 150-07-12
Подберём запчасти за 10 минут. Звоните!

По случаю юбилея «Нивы»

-----
21.03.2017
Накануне не стало разработчика легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сейчас называется Lada 4х4.

Петр Михайлович Прусов закончил Запорожский машиностроительный институт и пришел на работу на Волжский автомобильный завод. Свою трудовую деятельность он начал с инженера-конструктора. Спустя 2 года его назначили ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 «Нива». Нужно сказать, что Петр Михайлович «приложил руку» и к другим моделям марки: «десятке», «пятнашке», «Калине». При этом он весьма трезво оценивал свои творения: «Автомобиль – не коньяк, с годами лучше не становится».

В этом году его детище «Нива» отмечает 40-летний юбилей. Интересно, что Прусов считал ее машиной, которая исчерпала свои ресурсы. Но вернемся к истокам, к тому времени, когда «Нива» только проектировалась. Тогда инженеры завода разделились на несколько группировок. Одни предлагали создать автомобиль на основе «копейки», другие – построить новую модель с открытым кузовом. Третьи же считали, что нужно заложить в конструктив передовые технологии: пружинные подвески, блокируемый межосевой дифференциал, постоянный полный привод. Именно последний из вариантов администрация завода поддержала.

Первые модификации получились совсем неказистыми и в народе получили название «крокодилов». Хотя проходимость у нее была высокой. Конструкторы хотели сделать передний мост подключаемым. Но на деле получилось не так как хотелось. В итоге разделили крутящий момент между мостами для снижения нагрузки. Пока инженеры трудились над «механикой», в бой вступили дизайнеры. Руководил этим процессом Валерий Семушкин, который и предложил название «Нива». Его идеи понравились руководству предприятия.

 

По случаю юбилея «Нивы» По случаю юбилея «Нивы»
1 2 3 4 5