Петр Михайлович Прусов закончил Запорожский машиностроительн
В этом году его детище «Нива» отмечает 40-летний юбилей. Интересно, что Прусов считал ее машиной, которая исчерпала свои ресурсы. Но вернемся к истокам, к тому времени, когда «Нива» только проектировалась. Тогда инженеры завода разделились на несколько группировок. Одни предлагали создать автомобиль на основе «копейки», другие – построить новую модель с открытым кузовом. Третьи же считали, что нужно заложить в конструктив передовые технологии: пружинные подвески, блокируемый межосевой дифференциал, постоянный полный привод. Именно последний из вариантов администрация завода поддержала.
Первые модификации получились совсем неказистыми и в народе получили название «крокодилов». Хотя проходимость у нее была высокой. Конструкторы хотели сделать передний мост подключаемым. Но на деле получилось не так как хотелось. В итоге разделили крутящий момент между мостами для снижения нагрузки. Пока инженеры трудились над «механикой», в бой вступили дизайнеры. Руководил этим процессом Валерий Семушкин, который и предложил название «Нива». Его идеи понравились руководству предприятия.